Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология ЦЭ
Вариант № 2206
1.  
i

До­ми­нант­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) aaBb
2) ААЬЬ
3) АаВЬ
4) ААВВ
2.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) за­ро­сток
2) по­ло­вое по­ко­ле­ние
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние
3.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для кси­ле­мы по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток

б  — ос­нов­ной функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из живых кле­ток с гу­стой ци­то­плаз­мой и мел­ки­ми ва­ку­о­ля­ми

в  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ

г  — об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния кле­ток лу­бя­ных во­ло­кон

1) а, б
2) а, в
3) в, г
4) толь­ко а
4.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) cepa
2) азот
3) калий
4) ко­бальт
5.  
i

Для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства ва­ри­ан­тов ис­ход­но­го ма­те­ри­а­ла ис­кус­ствен­ным путем в се­лек­ции рас­те­ний при­ме­ня­ют:

1) ин­бри­динг
2) конъ­юга­цию
3) ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез
4) близ­ко­род­ствен­ное скре­щи­ва­ние
6.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
2) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой;
3) из­мен­чи­вость;
4) раз­дра­жи­мость.
7.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — плос­кие кости по­я­сов ко­неч­но­стей (ло­пат­ка, та­зо­вые кости) вы­пол­ня­ют функ­ции опоры и за­щи­ты

б  — кости по­зво­ноч­но­го стол­ба со­еди­ня­ют­ся с по­мо­щью трех­ос­ных су­ста­вов

в  — верх­не­че­люст­ная и ниж­не­че­люст­ная кости имеют углуб­ле­ния  — аль­ве­о­лы, в ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся корни зубов

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
8.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) вы­де­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми же­ле­зи­сто­го зпи­те­лия
4) по­ступ­ле­ние оли­го­пеп­ти­дов из пер­вич­ной мочи в клет­ки по­чеч­ных ка­наль­цев
9.  
i

Ука­жи­те од­но­мем­бран­ную кле­точ­ную струк­ту­ру, ко­то­рая со­сто­ит из со­еди­нен­ных между собой ци­стерн и раз­ветв­лен­ных ка­на­лов:

1) яд­рыш­ко;
2) ри­бо­со­ма;
3) ми­то­хон­дрия;
4) кле­точ­ный центр;
5) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть.
10.  
i

Ли­сич­ка  — это:

1) ли­шай­ник;
2) тру­то­вый гриб;
3) шля­поч­ный гриб;
4) ци­анобак­те­рия;
5) плес­не­вый гриб.
11.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) об­ра­зу­ет ро­го­вые про­из­вод­ные — ногти
2) со­дер­жит кро­ве­нос­ные со­су­ды и нервы
3) со­сто­ит из рост­ко­во­го и ро­го­во­го кле­точ­ных слоев
4) клет­ки по­верх­ност­но­го слоя по­сто­ян­но слу­щи­ва­ютс
12.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую раз­но­вид­ность ге­ном­ной му­та­ции и ее ха­рак­те­ри­сти­ку:

1) три­со­мия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 3n − 1
2) мо­но­со­мия — об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 2n + 1
3) гек­са­п­ло­и­дия - об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты 6n
4) ге­те­ро­пло­и­дия — уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом, крат­ное га­п­ло­ид­но­му на­бо­ру
13.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и ее опи­са­ние:

1) ана­фа­за — про­ис­хо­дит рас­кру­чи­ва­ние (дес­пи­ра­ли­за­ция) хро­мо­сом, они ста­но­вят­ся плохо раз­ли­чи­мы­ми в мик­ро­скоп
2) те­ло­фа­за — нити ве­ре­те­на де­ле­ния свя­за­ны с цен­тро­ме­ра­ми го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом; би­ва­лен­ты рас­по­ло­же­ны в об­ла­сти эк­ва­то­ра клет­ки
3) ме­та­фа­за — про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние ци­то­плаз­мы с об­ра­зо­ва­ни­ем двух кле­ток, каж­дая из ко­то­рых со­дер­жит ана­ло­гич­ный ро­ди­тель­ско­му набор хро­мо­сом
4) про­фа­за — од­но­вре­мен­но со спи­ра­ли­за­ци­ей хро­мо­сом ис­че­за­ет яд­рыш­ко и рас­па­да­ет­ся ядер­ная обо­лоч­ка; хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся в ци­то­плаз­ме сво­бод­но
14.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны эле­мен­ты си­стем:

1) кро­ве­нос­ной
2) пи­ще­ва­ри­тель­ной
3) по­ло­вой
4) нерв­ной
15.  
i

Для предот­вра­ще­ния увя­да­ния зла­ков при низ­ком со­дер­жа­нии до­ступ­но­го азота тре­бу­ет­ся боль­ше воды, чем при вы­со­ком его со­дер­жа­нии. Это при­мер:

1) дей­ствия ли­ми­ти­ру­ю­ще­го фак­то­ра
2) не­за­ме­ни­мо­сти эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра
3) вза­и­мо­дей­ствия эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
4) дей­ствия био­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
16.  
i

Био­тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом яв­ля­ет­ся:

1) мытье рук перед едой;
2) опре­де­ле­ние уров­ня хо­ле­сте­ри­на в крови че­ло­ве­ка;
3) дез­ин­фек­ция сто­ло­вых при­бо­ров со­до­вым рас­тво­ром;
4) про­из­вод­ство пи­ще­вых про­дук­тов с по­мо­щью мик­ро­ор­га­низ­мов.
17.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 104 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
2,4 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких вол­ков (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го волка со­хра­ня­ет­ся 400 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

18.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для эв­гле­ны зе­ле­ной и воль­вок­са:

 

1)  бес­по­лое раз­мно­же­ние

2)  ко­ло­ни­аль­ная ор­га­ни­за­ция тал­ло­ма

3)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью жгу­ти­ков

4)  уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи через по­ро­ши­цу

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

19.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те вишню обык­но­вен­ную, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Вишня

2)  отряд Цвет­ко­вые

3)  цар­ство Рас­те­ния

4)  класс Дву­доль­ные

5)  се­мей­ство Ро­зо­вые

6)  се­мей­ство Бо­бо­вые

7)  класс Од­но­доль­ные

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

20.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Э. Гек­кель

Б)  И. П. Пав­лов
В) И. И. Шмаль­гау­зен

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  сфор­му­ли­ро­вал пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

2)  экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чил ре­гу­ля­цию пи­ще­ва­ре­ния

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на

4)  участ­во­вал в раз­ра­бот­ке син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции

21.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

22.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых при­ве­ден­ная со­во­куп­ность ор­га­низ­мов со­став­ля­ет по­пу­ля­цию:

 

1)  ко­су­ли и лоси, оби­та­ю­щие в одном лесу;

2)  все виды бак­те­рий, оби­та­ю­щие в реке При­пять;

3)  особи окуня обык­но­вен­но­го, оби­та­ю­щие в озере Дри­свя­ты;

4)  хвой­ные и лист­вен­ные де­ре­вья, про­из­рас­та­ю­щие на Мин­ской воз­вы­шен­но­сти;

5)  особи рыси ев­ро­пей­ской, оби­та­ю­щие в Бе­ре­зин­ском био­сфер­ном за­по­вед­ни­ке.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

23.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  куль­тур­ная слива — есте­ствен­ный ал­ло­тет­рап­ло­ид, воз­ник­ший из терна и алычи

Б)  в за­пад­ной части Се­вер­ной Аме­ри­ки в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла лап­чат­ки про­изо­шло об­ра­зо­ва­ние че­ты­рех новых под­ви­дов

B)  два близ­ких сов­мест­но оби­та­ю­щих вида дро­зо­фил раз­мно­жа­ют­ся в одно и то же время года, но в раз­ное время суток: один — в су­ме­реч­ное время, а дру­гой — в утрен­ние часы

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

24.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

B)  фор­ми­ро­ва­ние бла­сто­це­ли

Г)  об­ра­зо­ва­ние нерв­ной труб­ки

Д)  фор­ми­ро­ва­ние од­но­слой­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

25.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

3)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

4)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

5)  по­яв­ле­ние ре­бен­ка с I груп­пой крови у ро­ди­те­лей, име­ю­щих II груп­пу крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

26.  
i

Не­транс­кри­би­ру­е­мая цепь ДНК со­дер­жит 90 ти­ми­ди­ло­вых и 70 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов. Со­от­вет­ству­ю­щая транс­кри­би­ру­е­мая цепь ДНК со­дер­жит 400 нук­лео­ти­дов, при­чем ти­ми­ди­ло­вых в два раза боль­ше, чем гу­а­ни­ло­вых. Сколь­ко аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов (%) со­дер­жит со­от­вет­ству­ю­щая мо­ле­ку­ла иРНК?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

27.  
i

У мышей ген окрас­ки шер­сти рас­по­ло­жен в ауто­со­ме. Жел­тая окрас­ка до­ми­ни­ру­ет над темно-серой, при этом го­мо­зи­гот­ные за­ро­ды­ши жел­тых мышей гиб­нут на ран­ней ста­дии раз­ви­тия. Ген, опре­де­ля­ю­щий форму хво­ста, сцеп­лен с X-хро­мо­со­мой. Изо­гну­тый хвост до­ми­ни­ру­ет над пря­мым. При скре­щи­ва­нии жел­тых мышей с изо­гну­тым хво­стом между собой в их потом­стве по­явил­ся темно-серый самец с пря­мым хво­стом. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у этой пары среди самок темно-серых осо­бей с изо­гну­тым хво­стом? Учи­ты­вай­те, что жен­ский пол у мышей го­мо­га­мет­ный, а муж­ской  — ге­те­ро­га­мет­ный.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

28.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние очит­ка ед­ко­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  тип Травы;

2)  род Очи­ток;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  вид Очи­ток едкий;

5)  класс Дву­доль­ные;

6)  отряд Од­но­доль­ные;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  се­мей­ство Тол­стян­ко­вые.

29.  
i

Йод, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

3)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии пеп­тид­ной связи;

4)  вхо­дит в со­став гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы;

5)  обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ти­мость мы­шеч­ных во­ло­кон.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

30.  
i

Ука­жи­те па­ра­мет­ры по­пу­ля­ции дуба обык­но­вен­но­го, при ко­то­рых ре­ко­мен­ду­ет­ся вы­бо­роч­ная вы­руб­ка де­ре­вьев:

 

1)  вы­со­кая плот­ность;

2)  умень­ше­ние ем­ко­сти среды;

3)  рав­но­мер­ное со­от­но­ше­ние де­ре­вьев раз­ных воз­раст­ных групп;

4)  низ­кая чис­лен­ность па­ра­зи­тов и воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ний дуба;

5)  слу­чай­ное про­стран­ствен­ное рас­пре­де­ле­ние де­ре­вьев на за­ни­ма­е­мой тер­ри­то­рии.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

31.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) со­дер­жит 150 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 15% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.

32.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  волк серый

2)  ку­ни­ца лес­ная

3)  зебра пу­стын­ная

4)  белка обык­но­вен­ная

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

33.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ок­си­то­цин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

2)  вы­зы­ва­ет со­кра­ще­ние глад­ких мышц матки;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уси­ли­ва­ет ре­аб­сорб­цию воды в по­чеч­ных ка­наль­цах;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь;

6)  сти­му­ли­ру­ет вы­де­ле­ние мо­ло­ка из мо­лоч­ных желез кор­мя­щих жен­щин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

34.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  в от­ли­чие от хло­рел­лы воль­вокс яв­ля­ет­ся ко­ло­ни­аль­ным про­ти­стом

2)  у амебы обык­но­вен­ной га­зо­об­мен про­ис­хо­дит через всю по­верх­ность тела

3)  кле­точ­ная стен­ка эв­гле­ны зе­ле­ной со­сто­ит пре­иму­ще­ствен­но из цел­лю­ло­зы

4)  ав­то­троф­ные про­те­сты син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

5)  не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки уда­ля­ют­ся на­ру­жу через кле­точ­ный рот

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

35.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток не­за­буд­ки, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)19; 2)17; 3)27; 4)36; 5)9; 6)16; 7)54; 8)38.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ты­ся­че­лист­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

36.  
i

Срав­ни­те реч­но­го рака и ко­ро­мыс­ло. Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для обоих жи­вот­ных:

 

1)  гер­ма­фро­ди­ты;

2)  уси­ков одна пара;

3)  име­ет­ся пара фа­се­точ­ных глаз;

4)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар;

5)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

6)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

7)  тело по­кры­то хи­ти­ни­зи­ро­ван­ной ку­ти­ку­лой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

37.  
i

Ука­жи­те рас­те­ния, име­ю­щие сухой мно­го­се­мян­ный вскры­ва­ю­щий­ся двумя створ­ка­ми плод:

 

1)  мак;

2)  овес;

3)  липа;

4)  ка­пу­ста;

5)  под­сол­неч­ник;

6)  пас­ту­шья сумка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

38.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

При­мер

A)  во время фазы мед­лен­но­го сна сни­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра тела

Б)  при ин­тен­сив­ной фи­зи­че­ской на­груз­ке ак­ти­ви­ру­ет­ся сек­ре­ция пота

B)  после не­сколь­ких глу­бо­ких вдо­хов и мед­лен­ных вы­до­хов за­мед­ля­ет­ся пульс

Г)  из-за ис­пу­га ослаб­ля­ют­ся со­кра­ще­ния глад­кой му­ску­ла­ту­ры же­луд­ка и ки­шеч­ни­ка

Д)  при пе­ре­хо­де из ярко осве­щен­но­го по­ме­ще­ния в более тем­ное рас­ши­ря­ют­ся зрач­ки

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.